Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В МОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут.

Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Нормативные акты международного и федерального значения
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» 
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

 

Специально оборудованные учебные кабинеты: имеется кабинет учителя-логопеда и педагога — психолога
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Метеоплощадка —
это  специальный участок на территории МОУ, на котором установлено метеорологическое оборудование для прогнозирования погоды. Метеоплощадка позволяет ознакомить детей с основными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: — спортивный зал, бассейн частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
Территория МОУ детский сад № 5 «Олимпия» соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
  • Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад достаточна для свободного входа инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
  • Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
  • Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
  • Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне


Специальные условия питания
Согласно контракта по питанию предусмотрено меню для аллергиков
Специальные условия охраны здоровья — не предусмотрено
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеются
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено

 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов