Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда» расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по индивидуальному проекту. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28).
Большое внимание в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» уделяется совершенствованию материально-технической базы.
Материально-технические условия МОУ детский сад № 5 «Олимпия» обеспечивают соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д); пожарной и электробезопасности; требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Оснащенность здания средствами безопасности:
- Наличие пожарных кранов и рукавов – 12 шт. Проверка проходит в соответствии с заключенным договором с ООО «Огнезащита» два раза в год;
- Наличие дымовых извещателей – да. В учреждении установлена автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре. Проводится периодическое техническое обслуживание в соответствии с заключенным договором;
- Наличие «тревожной кнопки» — да;
- Наличие охраны — Заключен договор на охрану с ЧОП.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20.
Капитальный ремонт не требуется
Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение. В настоящий момент уровень материально-технического оснащения ДОУ достаточен.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
В Детском саду оборудованы помещения:
Наименование помещений |
Необходимое количество |
Фактически имеется |
Наличие и состояние Детской мебели |
Наличие и состояние игрового материала и оборудования |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
||
1 |
1 |
Имеется, Удовлетворительное состояние |
Имеется, Удовлетворительное состояние |
|
Музыкальный зал |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
|
Кабинет логопеда |
1 |
1 |
Имеется, Удовлетворительное состояние |
Имеется, Удовлетворительное состояние |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
|
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
|
Кабинет экологии |
1 |
1 |
Имеется, Удовлетворительное состояние |
Имеется, Удовлетворительное состояние |
Кабинет медицинский |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Процедурный кабинет |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Изолятор |
1 |
1 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Групповые комнаты |
12 |
12 |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Имеется, удовлетворительное состояние |
Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Метеоплощадка — это специальный участок на территории МОУ, на котором установлено метеорологическое оборудование для прогнозирования погоды. Метеоплощадка позволяет ознакомить детей с основными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки. Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фойе детского сада оборудовано открытое образовательное пространство «Буккроссинг — холл» с полками для детской литературы по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации. Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
Средства обучения и воспитания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).
В МОУ детском саду № 5 «Олимпия» обеспечивается:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Материально-техническое обеспечение МОУ и оснащенность образовательного процесса приведена в соответствии с законодательством в части расширения необходимой функциональности обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:
- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МОУ детский сад № 5 «Олимпия» имеет выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с). Для обучения и развития воспитанников используются компьютерное оборудование и электронные образовательные ресурсы. Имеется музыкальный, спортивный залы, кабинет психолога, работает логопункт.
Территория МОУ
Имеются озелененные прогулочные участки с крытыми верандами, песочницами и малыми формами: качалки на пружинах, игровые комплексы: «Карусель», «Крепость», «Ромашка», «Яхта». «Горка», качели семейные по навесом, беседка детская, детский игровой комплекс «Дачный», скамейки — «Паровозик», Вагончик», песочница, столик для песочницы.
На территории детского сада расположен «внутренний дворик» с многолетними растениями и искусственным водоемом, там же находится и лаборатория под открытым небом, где проводится исследовательская деятельность с детьми под руководством педагога-эколога. В здании детского сада расположен зимний сад (растения-крупномеры), прудик, аквариумный комплекс.
Имеется специально оборудованная площадка для проведения спортивных мероприятий, развлечений и соревнований. Необходимый спортивный инвентарь в наличии.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В МОУ функционируют бассейн, спортивный зал. оснащенный необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Имеется спортивная площадка.
Организация медицинского обслуживания
В МОУ функционирует медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинскую (Деятельность. Имеется процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Медицинское обслуживание осуществляет ст. медсестра, врач-педиатр, приходящий из поликлиники №28.
Условия питания обучающихся (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
С целью обеспечения сбалансированного питания воспитанников, соблюдения требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 18.12.2020 № 763 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста», питание детей осуществляется согласно Примерному 20-дневному меню.
В предлагаемом варианте Примерного 20- дневного меню сохранены основные принципы организации питания для детей раннего и дошкольного возраста:
- принцип сбалансированности (оптимальное соотношение пищевых веществ, удовлетворяющих физиологические потребности детей);
- принцип разнообразия (не допускается повторение одних и тех же блюд и кулинарных изделий в последующие два дня);
- принцип щадящего питания (при приготовлении блюд используются такие методы тепловой обработки, как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка);
- принцип рациональности;
- соответствие возрасту.
В МОУ есть пищеблок. Согласно заключенного контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в учреждении осуществляется питание воспитанников своевременно и с соблюдением законодательства РФ.
Наличие современного технологического оборудования:
- Среднетемпературные холодильные шкафы
- Низкотемпературные холодильные шкафы
- Бактерицидная установка для обезвреживания воздуха
- Универсальный механический привод или (и) овощерезательная машина
- Электромясорубка
- Электрическая плита
- Духовой (жарочный) шкаф
- Электропривод для готовой продукции
- Электрокотел
- Контрольные весы
Пищеблок ДОУ также оборудован:
- моечными ваннами (двухсекционные),
- моечными тарами,
- стеллажами для посуды,
- раковиной для мытья рук,
- водонагревателем,
- контрольными весами,
- производственными столами (для сырой продукции),
- производственными столами (для готовой продукции),
- шкафом для хлеба,
- шкафом для посуды.
Электронных образовательных ресурсах (сторонние)
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный портал Российское образование
Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Российский портал открытого образования
Для воспитателей:
Интернет-портал «Детская психология»
Издательский дом «Воспитание дошкольника»
Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание
Всероссийский журнал «Дошкольник.рф»
Сайт для воспитателей детского сада и родителей
Образовательная социальная сеть
Открытый урок. Первое сентября
Для родителей:
Дошколенок — сайт для родителей
Обучалки и развивалки для детей
«Мульти-Россия» («Мы живём в России»)
Технические средства обучения для организации образовательного процесса
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 01.09.2023 г. МОУ детский сад № 5 «Олимпия» посещают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Приказом назначены педагоги ответственные за организацию работы с инвалидами. Педагоги МОУ прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ, а также курсы по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В 2023-2024 учебном году в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» функционируют 3 группы компенсирующей направленности: 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и 1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР), для которых созданы специальные условия обучения: разработаны адаптированные образовательные программы, в соответствии с ФАОП и ФГОС ДО:
Адаптированная образовательная программа (ТНР)
Адаптированная образовательная программа (ЗПР)
На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут.
В МОУ детский сад № 5 «Олимпия» разработан Паспорт доступности объекта социальной структуры (ОСИ) МОУ детский сад № 5 «Олимпия» (Посмотреть)
Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютора отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
Письмо «Об оказании содействия в установке дорожного знака»
Нормативные акты международного и федерального значения
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Специально оборудованные учебные кабинеты: имеется кабинет учителя-логопеда и педагога — психолога; кабинет педагога-дефектолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Метеоплощадка — это специальный участок на территории МОУ, на котором установлено метеорологическое оборудование для прогнозирования погоды. Метеоплощадка позволяет ознакомить детей с основными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки. Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фойе детского сада оборудовано открытое образовательное пространство «Буккроссинг — холл» с полками для детской литературы по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации. Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: — спортивный зал, бассейн частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
Территория МОУ детский сад № 5 «Олимпия» соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
В МОУ организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
- Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
- Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
- Ширина дверных проемов (ширина дверного проема 900мм, ширина полотна 800 мм, ширина дверного просвета 790 мм) входа в детский сад достаточна для свободного входа инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
- На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
- Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
- Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
- Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне
Специальные условия питания
Согласно контракта по питанию предусмотрено меню для аллергиков
Специальные условия охраны здоровья:
Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 5 «Олимпия» осуществляются работниками ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28» на основании Договора на оказание медицинских услуг.
Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детский сад № 5 «Олимпия» является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. . Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые для воспитанников (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета — 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры «ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР», с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.
http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи
http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма.
http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей
http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка», детский сказочный журнал
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеются
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено