Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Главная > Сведения об образовательной организации > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда» расположено в отдельно стоящем здании, выстроенному по индивидуальному проекту.  Ежегодно в здании проводится косметический ремонт помещений ДОО. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии с СанПиН – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28).

 Большое внимание в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» уделяется совершенствованию материально-технической базы.

 Материально-технические условия МОУ детский сад № 5 «Олимпия» обеспечивают соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д); пожарной и электробезопасности; требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Оснащенность здания средствами безопасности:

  • Наличие пожарных кранов и рукавов – 12 шт. Проверка проходит в соответствии с заключенным договором с ООО «Огнезащита» два раза в год;
  • Наличие дымовых извещателей – да. В учреждении установлена автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре. Проводится периодическое техническое обслуживание в соответствии с заключенным договором;
  • Наличие «тревожной кнопки» — да; 
  • Наличие охраны — Заключен договор на охрану с ЧОП.

Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует  СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. 

Капитальный ремонт не требуется 

Непременным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение.  В настоящий момент уровень материально-технического оснащения ДОУ достаточен.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

В Детском саду оборудованы помещения:

Наименование помещений

Необходимое количество

Фактически имеется

Наличие и состояние Детской мебели

Наличие и состояние игрового материала и оборудования

Физкультурный зал

1

1

 

Имеется,  удовлетворительное состояние

Бассейн

1

1

Имеется, Удовлетворительное состояние

Имеется, Удовлетворительное состояние

Музыкальный зал

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет дефектолога

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет логопеда

1

1

Имеется, Удовлетворительное состояние

Имеется, Удовлетворительное состояние

Кабинет психолога

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет Изостудия

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Кабинет экологии

1

1

Имеется, Удовлетворительное состояние

Имеется, Удовлетворительное состояние

Кабинет медицинский

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Процедурный кабинет

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Изолятор

1

1

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Групповые комнаты

12

12

Имеется, удовлетворительное состояние

Имеется, удовлетворительное состояние

Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Метеоплощадка — это  специальный участок на территории МОУ, на котором установлено метеорологическое оборудование для прогнозирования погоды. Метеоплощадка позволяет ознакомить детей с основными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.

Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки. Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фойе детского сада оборудовано открытое образовательное пространство «Буккроссинг — холл» с полками для детской литературы по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации. Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.

Средства обучения и воспитания (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).


В МОУ детском саду  № 5 «Олимпия» обеспечивается:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Материально-техническое обеспечение МОУ и оснащенность образовательного процесса приведена в соответствии с законодательством  в части расширения необходимой функциональности обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по следующим направлениям:

  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МОУ детский сад № 5 «Олимпия» имеет выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с). Для обучения и развития воспитанников используются компьютерное оборудование и электронные образовательные ресурсы. Имеется музыкальный, спортивный залы, кабинет психолога, работает логопункт.

Территория МОУ

Имеются озелененные прогулочные участки с крытыми верандами, песочницами и малыми формами: качалки на пружинах, игровые комплексы: «Карусель», «Крепость», «Ромашка», «Яхта». «Горка», качели семейные по навесом, беседка детская, детский игровой комплекс «Дачный», скамейки — «Паровозик», Вагончик», песочница, столик для песочницы.

На территории детского сада расположен «внутренний дворик» с многолетними растениями и искусственным водоемом, там же находится и лаборатория под открытым небом, где проводится исследовательская деятельность с детьми под руководством педагога-эколога. В здании детского сада расположен зимний сад (растения-крупномеры), прудик, аквариумный комплекс.

Имеется специально оборудованная площадка для проведения спортивных мероприятий, развлечений и соревнований. Необходимый спортивный инвентарь в наличии.

Условия для занятий физкультурой и спортом

В МОУ функционируют бассейн, спортивный зал. оснащенный необходимым оборудованием для проведения занятий по физической культуре. Имеется спортивная площадка.

Организация медицинского обслуживания

В МОУ функционирует медицинский кабинет, имеющий лицензию на медицинскую (Деятельность. Имеется процедурный кабинет, изолятор. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием и медикаментами. Медицинское обслуживание осуществляет ст. медсестра, врач-педиатр, приходящий из поликлиники №28.

Условия питания обучающихся (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

С целью обеспечения сбалансированного питания воспитанников, соблюдения требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в соответствии с Приказом департамента по образованию администрации Волгограда от 18.12.2020 № 763 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста», питание детей осуществляется согласно Примерному 20-дневному меню.

В предлагаемом варианте Примерного 20- дневного меню сохранены основные принципы организации питания для детей раннего и дошкольного возраста:

  • принцип сбалансированности (оптимальное соотношение пищевых веществ, удовлетворяющих физиологические потребности детей);
  • принцип разнообразия (не допускается повторение одних и тех же блюд и кулинарных изделий в последующие два дня);
  • принцип щадящего питания (при приготовлении блюд используются такие методы тепловой обработки, как варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не используется жарка);
  • принцип рациональности;
  • соответствие возрасту.

В МОУ есть пищеблок. Согласно заключенного контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в учреждении осуществляется питание воспитанников своевременно и с соблюдением законодательства РФ.

Наличие современного технологического оборудования:

  • Среднетемпературные холодильные шкафы
  • Низкотемпературные холодильные шкафы
  • Бактерицидная установка для обезвреживания воздуха
  • Универсальный механический привод или (и) овощерезательная машина
  • Электромясорубка
  • Электрическая плита
  • Духовой (жарочный) шкаф
  • Электропривод для готовой продукции
  • Электрокотел
  • Контрольные весы

Пищеблок ДОУ также оборудован:

  • моечными ваннами (двухсекционные),
  • моечными тарами,
  • стеллажами для посуды,
  • раковиной для мытья рук,
  • водонагревателем,
  • контрольными весами,
  • производственными столами (для сырой продукции),
  • производственными столами (для готовой продукции),
  • шкафом для хлеба,
  • шкафом для посуды.

Электронных образовательных ресурсах (сторонние)

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральный портал Российское образование

Информационная система Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Российский портал открытого образования

Портал «Музеи России»

Учительская газета

Для воспитателей: 

Интернет-портал «Детская психология»

Журнал «Обруч»

Издательский дом «Воспитание дошкольника»

Сайт «Раннее развитие детей»

Образовательный портал «Учёба»  раздел Дошкольное воспитание 

Всероссийский журнал «Дошкольник.рф» 

Сайт для воспитателей детского сада и родителей

Образовательная социальная сеть

Открытый урок. Первое сентября 

Для родителей:

Дошколенок — сайт для родителей

Обучалки и развивалки для детей

Детские презентации и клипы 

«Мульти-Россия» («Мы живём в России») 

«Почемучка»

Технические средства обучения для организации образовательного процесса

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 01.09.2023 г. МОУ детский сад № 5 «Олимпия»  посещают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
Приказом назначены педагоги ответственные за организацию работы с инвалидами. Педагоги МОУ прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми ОВЗ, а также курсы по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В 2023-2024 учебном году в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» функционируют 3 группы  компенсирующей направленности: 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и 1 группа для детей с задержкой психического развития (ЗПР), для которых созданы специальные условия обучения: разработаны адаптированные образовательные программы, в соответствии с ФАОП и ФГОС ДО:
Адаптированная образовательная программа (ТНР)
Адаптированная образовательная программа (ЗПР)

На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут.

В МОУ детский сад № 5 «Олимпия» разработан  Паспорт доступности объекта социальной структуры (ОСИ) МОУ детский сад № 5 «Олимпия» (Посмотреть)

Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютора отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.

Письмо «Об оказании содействия в установке дорожного знака»

Нормативные акты международного и федерального значения
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» 
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Специально оборудованные учебные кабинеты: имеется кабинет учителя-логопеда и педагога — психолога; кабинет педагога-дефектолога.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Метеоплощадка —
это  специальный участок на территории МОУ, на котором установлено метеорологическое оборудование для прогнозирования погоды. Метеоплощадка позволяет ознакомить детей с основными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов.
Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки. Для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к библиотечному фонду Учреждения через систему буккроссинг. В фойе детского сада оборудовано открытое образовательное пространство «Буккроссинг — холл» с полками для детской литературы по различным жанрам: сказки, рассказы, стихи, загадки. С целью обеспечения образовательными ресурсами лиц с ограниченными возможностями здоровья разработана программа, содержание которой направлено на вовлечение воспитанников, педагогического и родительского сообществ в процесс обмена книгами, на укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации. Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением и уметь находить подтекст произведения.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: — спортивный зал, бассейн частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МОУ детский сад № 5 «Олимпия» разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
Территория МОУ детский сад № 5 «Олимпия» соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

В МОУ организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте
  • Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям
  • Главный вход в здание ДОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников
  • Ширина дверных проемов (ширина дверного проема 900мм, ширина полотна 800 мм, ширина дверного просвета 790 мм) входа в детский сад достаточна для свободного входа инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности
  • На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы
  • Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
  • Имеются специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение
  • Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне


Специальные условия питания
Согласно контракта по питанию предусмотрено меню для аллергиков
Специальные условия охраны здоровья:
Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 5 «Олимпия» осуществляются работниками ГУЗ «Клиническая поликлиника № 28» на основании Договора на оказание медицинских услуг.

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику были проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Основной целью информатизации МОУ детский сад № 5 «Олимпия» является создание единого информационно — образовательного пространства, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательном учреждении современные информационные и коммуникационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных систем образования. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах, специалистами, воспитателями и в управлении образовательным процессом. Единое информационно-образовательное пространство, которое включает в себя совокупность технических, программных и методических средств, позволяющих применять в образовательной организации современные и коммуникативные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования, осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. . Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые для воспитанников (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта. Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета — 1 МБ/сек. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. На компьютеры, имеющие доступ выхода в сеть Интернет установлены фильтры «ИНТЕРНЕТ-ЦЕНЗОР», с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети. Ресурсная среда используется в образовательном и воспитательном процессах специалистами, воспитателями и администрацией МОУ. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования через активное применение информационных технологий. Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, обучающиеся и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. Педагоги имеют возможность выхода в сеть Intertnet для поиска информации при подготовке к занятиям, с целью обмена опытом работы, повышения квалификации, дистанционного участия в вебинарах, конкурсных программах.

http://children.kulichki.net – дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
http://www.bibicall.ru – ещё один детский сайт, уход, игры, сказки, массаж для малышей
http://www.deti.ru – детский сайт, обучение, воспитание, он-лайн игры, здоровье, питание
http://www.kudesniki.ru/gallery – дети в Интернете, графика, рисунки, перлы, стихи
http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.html – сайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма.
http://rukh.hole.ru:8080/games – не скучай, игры для детей
http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка», детский сказочный журнал


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеются
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено

 

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах инвалидов