Образование

Реализуемые уровни образования 
В МОУ детском саду № 5 «Олимпия» осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации — дошкольное образование.

Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Олимпия» Дзержинского района Волгограда»

Формы обучения 
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования — 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 5 «Олимпия» процедуру аккредитации не проходит
Язык образования: Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Содержание образования и психолого-педагогической работы в программе представлено по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которое обеспечивается реализацией комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», представленной на официальном сайте Федерального института образования.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.


Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников (5-8 лет) с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности 

Формы обучения 
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования — 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 5 «Олимпия» процедуру аккредитации не проходит
Язык образования: Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (с 5 до 8 лет)

Формы обучения 
Форма обучения очная
Нормативные сроки обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования — 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: МОУ детский сад № 5 «Олимпия» процедуру аккредитации не проходит
Язык образования: Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой: не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не предусмотрено.

Образовательная программа
Аннотация к образовательной программе
Адаптированная образовательная программа (ТНР)
Аннотация к адаптированной образовательной программе (ТНР)
Адаптированная образовательная программа (ЗПР)
Аннотация к адаптированной образовательной программе (ЗПР)
Учебный план
Календарный учебный график
Режим дня
Расписание
Расписание занятий
Годовой план работы
Программа развития

Численность обучающихся 

Общая численность обучающихся — 289 воспитанников
в том числе:

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 воспитанников (иностранных граждан — 0);
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 289 воспитанников (иностранных граждан — 0);
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 воспитанников (иностранных граждан — 0);
  • численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) —       воспитанников (иностранных граждан — 0).

Охват учащихся программами дополнительного образования —        (        человек из 289 воспитанников)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)

Воспитание
 
Нормативные документы , регулирующие воспитательный процесс:

Документы, разработанные ОУ для обеспечения воспитательного процесса:

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – освоение и закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Использование дистанционных технологий в нашем МОУ осуществляется воспитателями Центра Игровой Поддержки Родителей (ЦИПР) для родителей (законных представителей) воспитанников от 1.5 до 3 лет.

Для родителей

  • Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья.
  • Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам.
  • Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет.
  • Информация о изучаемом содержании дошкольного образования.
  • Новости и анонсы предстоящих видео- семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий.

Для детей

  • Содержательные подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и др).
  • Информация о проводимых конкурсах, образовательных акциях и материалы по результатам их проведения. Например, родителям предлагается прочитать детям русские народные сказки и записать аудиофайл.
  • Выставки детских творческих работ. Например, было предложено родителям вместе с детьми понаблюдать процесс весеннего пробуждения природы, сделать зарисовки. Затем оформляется выставка детских рисунков «К нам весна шагает».


Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) обучающегося) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.

МОУ Детский сад № 5 «Олимпия» оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся воспитанникам, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», который  направлен на оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализацию программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих образование в семье.
Искренняя заинтересованность взрослых – родителей (законных представителей), педагогов создает хорошую возможность для развития позитивных детско-родительских взаимоотношений.

Формы работы:

  • Индивидуальная консультация для родителей (законных представителей) (содержание консультации носит адресный характер).
  • Семейное консультирование родителей (законных представителей).
  • Заочное консультирование (по письменному обращению, через организацию работы на сайте ДОУ). 

Обратившись к нам, родители (законные представители) получают бесплатную квалифицированную помощь специалистов:

  • старшего воспитателя,
  • педагога-психолога,
  • учителя-логопеда,
  • музыкального руководителя,
  •  учителя-дефектолога,
  • старшей медсестры.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
Консультативную помощь можно получить:

  • лично обратившись к специалистам МОУ детского сада № 5 «Олимпия», по адресу: 400117, Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 43
  • по телефону: 8 (8442) 58-80-02;
  • написав письмо на электронный адрес МОУ детского сада № 5 «Олимпия»: e-maildou5@volgadmin.ru 
  • написав письмо на почтовый адрес МОУ: 400117, Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 43
  • анонимно, через сервис  «Обратная связь»   на сайте МОУ детского сада № 5 «Олимпия по адресу:  https://ds5-olimpiya.ru/

Все специалисты имеют необходимую квалификацию для осуществления профессиональной деятельности.
МОУ детский сад №5 «Олимпия» имеет:
— изостудию, занятия проводит  педагог дополнительного образования Юшкова Л.А.;
— кабинет экологии, зеленую лабораторию под открытым небом.
— кабинет учителя-логопеда, учителя –дефектолога, педагога- психолога.
— медицинский кабинет, изолятор.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Детский сад № 5 «Олимпия» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, которая направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся — детей дошкольного возраста.

Основными видами деятельности МОУ являются: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми. Основными задачами МОУ Детский сад № 5 «Олимпия» являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • обучение и воспитание на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.